Неточные совпадения
В сущности, понимавшие, по мнению Вронского, «как должно» никак не понимали этого, а держали себя вообще, как держат себя благовоспитанные
люди относительно всех сложных и неразрешимых вопросов, со всех сторон
окружающих жизнь, — держали себя прилично, избегая намеков и неприятных вопросов. Они делали вид, что вполне понимают значение и смысл положения, признают и даже одобряют его, но считают неуместным и лишним объяснять всё это.
Нет таких условий, к которым
человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все
окружающие его живут так же.
Еще меньше мог Левин сказать, что он был дрянь, потому что Свияжский был несомненно честный, добрый, умный
человек, который весело, оживленно, постоянно делал дело, высоко ценимое всеми его
окружающими, и уже наверное никогда сознательно не делал и не мог сделать ничего дурного.
Он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его
окружающие, что нехорошо в его года
человеку единому быти.
Всякий
человек, зная до малейших подробностей всю сложность условий, его
окружающих, невольно предполагает, что сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его личная, случайная особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же сложностью своих личных условий, как и он сам.
Впрочем, чтобы беспристрастно судить о некоторых
людях, нужно заранее отказаться от иных предвзятых взглядов и от обыденной привычки к обыкновенно
окружающим нас
людям и предметам.
Затем отметил, что внешне, по костюму, Кутузов не выделяется из группы
людей,
окружающих его.
Он ожидал увидеть глаза черные, строгие или по крайней мере угрюмые, а при таких почти бесцветных глазах борода ротмистра казалась крашеной и как будто увеличивала благодушие его, опрощала все
окружающее. За спиною ротмистра, выше головы его, на черном треугольнике — бородатое, широкое лицо Александра Третьего, над узенькой, оклеенной обоями дверью — большая фотография лысого, усатого
человека в орденах, на столе, прижимая бумаги Клима, — толстая книга Сенкевича «Огнем и мечом».
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает
человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на
окружающее иначе, как в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Ему казалось, что некоторые из них, очень многие, может быть — большинство, смотрят на него и на толпу зрителей, среди которых он стоит, также снисходительно, равнодушно, усмешливо, дерзко и угрюмо, а в общем глазами совершенно чужих
людей, теми же глазами, как смотрят на них
люди,
окружающие его, Самгина.
Медленные пальцы маленького музыканта своеобразно рассказывали о трагических волнениях гениальной души Бетховена, о молитвах Баха, изумительной красоте печали Моцарта. Елизавета Спивак сосредоточенно шила игрушечные распашонки и тугие свивальники для будущего
человека. Опьяняемый музыкой, Клим смотрел на нее, но не мог заглушить в себе бесплодных мудрствований о том, что было бы, если б все
окружающее было не таким, каково оно есть?
И поныне русский
человек среди
окружающей его строгой, лишенной вымысла действительности любит верить соблазнительным сказаниям старины, и долго, может быть, еще не отрешиться ему от этой веры.
Терялся слабый
человек, с ужасом озираясь в жизни, и искал в воображении ключа к таинствам
окружающей его и своей собственной природы.
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к
окружающим его
людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Он невольно пропитывался окружавшим его воздухом, не мог отмахаться от впечатлений, которые клала на него
окружающая природа,
люди, их речи, весь склад и оборот этой жизни.
Поставив себе вопрос о том, справедливо ли то православие, в котором он рожден и воспитан, которое требуется от него всеми
окружающими, без признания которого он не может продолжать свою полезную для
людей деятельность, — он уже предрешал его.
Он вспомнил, как он когда-то гордился своей прямотой, как ставил себе когда-то правилом всегда говорить правду и действительно был правдив, и как он теперь был весь во лжи — в самой страшной лжи, во лжи, признаваемой всеми
людьми,
окружающими его, правдой.
Мало того, веря себе, он всегда подвергался осуждению
людей, — веря другим, он получал одобрение
людей,
окружающих его.
Человек, раненный злом
окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Иногда случается, что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, кажется, и остался бы среди них навсегда. Иногда, наоборот, горы кажутся угрюмыми, дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, субъективным, оно всегда является общим для всех
людей в отряде. Я много раз проверял себя и всегда убеждался, что это так. То же было и теперь. В
окружающей нас обстановке чувствовалась какая-то тоска, было что-то жуткое и неприятное, и это жуткое и тоскливое понималось всеми одинаково.
По отношению к
человеку природа безжалостна. После короткой ласки она вдруг нападает и как будто нарочно старается подчеркнуть его беспомощность. Путешественнику постоянно приходится иметь дело со стихиями: дождь, ветер, наводнение, гнус, болота, холод, снег и т.д. Даже самый лес представляет собой стихию. Дерсу больше нас был в соответствии с
окружающей его обстановкой.
Для меня стало ясно. Воззрение на природу этого первобытного
человека было анимистическое, и потому все
окружающее он очеловечивал.
Без естественных наук нет спасения современному
человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания мысли фактами, без этой близости к
окружающей нас жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться темной водой по всему разумению.
По словам матушки, которая часто говорила: «Вот уйду к Троице, выстрою себе домичек» и т. д., — монастырь и
окружающий его посад представлялись мне местом успокоения, куда не проникают ни нужда, ни болезнь, ни скорбь, где
человек, освобожденный от житейских забот, сосредоточивается — разумеется, в хорошеньком домике, выкрашенном в светло-серую краску и весело смотрящем на улицу своими тремя окнами, — исключительно в самом себе, в сознании блаженного безмятежия…
По характеру своему я принадлежу к
людям, которые отрицательно реагируют на
окружающую среду и склонны протестовать.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с
окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Я только думая, что можно бы изобразить все в той простоте и правде, как я теперь это вижу, и что история мальчика, подобного мне, и
людей, его
окружающих, могла бы быть интереснее и умнее графа Монте — Кристо.
Кому случилось хоть раз хоронить близкого или знакомого
человека, тот навсегда запоминал темное старое распятие, торжественно высившееся у самого поворота на кладбище, и вся
окружающая местность получила от него свое название: о нас так и говорили, что мы живем в доме Коляновских, «около старой фигуры».
— Вы никогда не думали, славяночка, что все
окружающее вас есть замаскированная ложь? Да… Чтобы вот вы с Дидей сидели в такой комнате, пользовались тюремным надзором мисс Дудль, наконец моими медицинскими советами, завтраками, пользовались свежим бельем, — одним словом, всем комфортом и удобством так называемого культурного существования, — да, для всего этого нужно было пустить по миру тысячи
людей. Чтобы Дидя и вы вели настоящий образ жизни, нужно было сделать тысячи детей нищими.
Останавливаясь на рубеже деятельной жизни,
человек старается определить свое место в природе, свое значение, свои отношения к
окружающему миру.
Обратил взоры мои во внутренность мою — и узрел, что бедствия
человека происходят от
человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на
окружающие его предметы.
Если у нас
человек и подличает, так больше по слабости характера; если сочиняет мошеннические спекуляции, так больше оттого, что
окружающие его очень уж глупы и доверчивы; если и угнетает других, то больше потому, что это никакого усилия не стоит, так все податливы и покорны.
Они в постоянной войне со всем
окружающим, и потому не требуйте и не ждите от них рациональных соображений, доступных
человеку в спокойном и мирном состоянии.
Но
человек с более живой восприимчивостью, «художническая натура», сильно поражается самым первым фактом известного рода, представившимся ему в
окружающей действительности.
Пьяная расточительность, когда Мыльников бахвалился и сорил деньгами, сменялась трезвой скупостью и даже скаредностью. Так, он, как настоящий богатый
человек, терпеть не мог отдавать заработанные деньги все сразу, а тянул, сколько хватало совести, чтобы за ним походили. Далее Мыльников стал относиться необыкновенно подозрительно ко всем
окружающим, точно все только и смотрели, как бы обмануть его.
Лиза порешила, что
окружающие ее
люди—«мразь», и определила, что настоящие ее дни есть приготовительный термин ко вступлению в жизнь с настоящими представителями бескорыстного человечества, живущего единственно для водворения общей высокой правды.
Свои холодные, даже презрительные отношения к ежедневным хлопотам и интересам всех
окружающих ее
людей она выдерживала ровно, с невозмутимым спокойствием, никому ни в чем не попереча, никого ничем не задирая.
В это время в Доме и за Домом стали ходить толки, что Лиза влюблена в Райнера, и в это же время Лиза имела случай более, чем когда-нибудь, узнать Райнера и
людей, его
окружающих.
Ах, если бы мы,
люди, умудренные опытом, знали о том, как много и даже чересчур много знают
окружающие нас мальчуганы и девчонки, о которых мы обыкновенно говорим...
И каждый понимает… каждый
человек… каждый такой зараженный понимает, что, если он ест, пьет, целуется, просто даже дышит, — он не может быть уверенным, что не заразит сейчас кого-нибудь из
окружающих, самых близких сестру, жену, сына…
Отрывая вдруг
человека от
окружающей его среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредоточивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в
окружающих меня
людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег.
Я начинал уже считать себя выходящим из ребячьего возраста: чтение книг, разговоры с матерью о предметах недетских, ее доверенность ко мне, ее слова, питавшие мое самолюбие: «Ты уже не маленький, ты все понимаешь; как ты об этом думаешь, друг мой?» — и тому подобные выражения, которыми мать, в порывах нежности, уравнивала наши возрасты, обманывая самое себя, — эти слова возгордили меня, и я начинал свысока посматривать на
окружающих меня
людей.
Глядя на эти правильно и непрерывно движущиеся фигуры
людей и лошадей, я забыл
окружающую меня красоту весеннего утра.
Этот необыкновенно умный и талантливый
человек стоял неизмеримо выше
окружающего его общества.
Я почувствовал всю бесконечность муки, о которой нельзя сказать
окружающим, потому что
человек уже не может говорить.
Полония m-me Пиколова отдала мужу, жирному и белобрысому лимфатику [Лимфатик — характеристика
человека, чересчур спокойного, безразличного к
окружающему, у которого в теле как будто не кровь, а водянистая жидкость — лимфа.], и когда в публике узнали, что Полоний был великий подлец, то совершенно одобрили такой выбор.
Источники изобретения, милостивые государи, — это внутренний нравственный мир
человека и
окружающая его среда: вот что дает вдохновение и материал художнику!»
Молодой
человек, напротив того, начинает уже смутно понимать, что вокруг его есть что-то неладное, разрозненное, неклеящееся; он видит себя в странном противоречии со всем
окружающим, он хочет протестовать против этого, но, не обладая никакими живыми началами, необходимыми для примирения [59], остается при одном зубоскальстве или псевдотрагическом негодовании.
Курорт — миниатюрный, живописно расположенный городок, который зимой представляет ряд наглухо заколоченных отелей и въезжих домов, а летом превращается в гудящий пчелиный улей. Официальная привлекательность курортов заключается в целебной силе их водяных источников и в обновляющих свойствах воздуха
окружающих гор; неофициальная — в том непрерывающемся празднике, который неразлучен с наплывом масс досужих и обладающих хорошими денежными средствами
людей.